Сердечный приступ / инфаркт продолжение истории.
В начале апреля 2014 года он, как обычно, пошёл в поликлинику (пару-тройку дней до этого у него проявлялась давящая боль в груди, убирал её нитроглицерином), там ему сняли ЭКГ и сказали, что у него сердечный приступ наблюдается, и прямо из поликлиники на «скорой» отвезли в больницу. Причём уточнили, что это уже не первый приступ, а чуть ли не третий, что первые два он перенёс на ногах (вероятно, не заметив или не особо заметив), поэтому состояние «очень опасное» — ну и забрали.
Мама в шоке, папа вроде тоже поволновался тогда – возраст, как ни крути, 78 лет уже. Две недели в кардиологии прошли быстро. Зато бесплатно сделали все возможные анализы, «просканировали» тело вдоль и поперёк, ну и выписали с рекомендациями «обратиться к кардиохирургу». Основной диагноз при выписке: ИБС, повторный инфаркт миокарда, постинфарктный кардиосклероз…
Рекомендации врачей – это же наше всё! А московские пенсионеры ещё и дополнительно «обласканы» государством и столицей – поэтому мама за несколько дней выбила бесплатную квоту на срочную операцию коронарного стентирования в Российском Научном Центре Хирургии им. Петровского. В общем – «вы только приходите, а мы вас вылечим».
Но за эти несколько дней я успел с родителями поговорить. Вернее, говорил с папой, мама рядышком сидела и слушала.
Итак, я просто объяснил отцу, что такое собственно инфаркт миокарда (некроз сердечной мышцы, и её последующее утолщение), что такое сердечный приступ (задействованы коронарные артерии), откуда боль берётся (стенокардия), на какие по содержанию биологические конфликты эти органы и ткани реагируют и, самое главное, почему сейчас уже бояться ничего не нужно.
Давайте кратенько повторим теорию.
Инфаркт миокарда (некроз сердечной мышцы) – что это такое? Миокард (мускулатура желудочков сердца) реагирует на определённый вид конфликта самообесценивания (общий тип конфликта для опорно-двигательного аппарата, включая мускулатуру). Содержание этого конфликта – конфликт сильного напряжения (только в социальном контексте) или конфликт жестокого обмана. Какую сторону – миокард правого или левого желудочка – затронет конфликт, зависит от биологической латеральности конкретного человека. Папа у меня правша, и левый миокард у него реагирует на конфликты с партнёром (сердце – исключение для правила биологической латеральности).
Как только я это объяснил, папа сразу понял, что это было в его случае. Сильного напряжения в социальном плане у него никогда не было, а вот жестокий обман… До встречи с моей мамой у него был первый брак, и после четырёх лет совместной жизни первая жена неожиданно – ушла, забрав с собой их трёхлетнего сына, причём уехав в другой город на противоположный край страны. Классический СДХ – неожиданно, крайне драматично, переживаемое изолированно событие, плюс содержание именно для конфликта миокарда. Плюс конфликт ударил в обе стороны – и в сторону партнёра, и в сторону ребёнка, т.е. образовалась констелляция. Многолетний и многократный «прогон» этой СБП, по крайней мере до того момента, как отец снова женился, и дал утолщение стенки левого желудочка (видимо, конфликт «партнёрский» ощущался гораздо сильнее – поэтому правый желудочек не особо «пострадал»), а треки могли давать повторение некроза (собственно инфаркта ткани сердечной мышцы), что и обнаруживалось на анализах хоть через 50 лет.
Сердечный приступ (сильная боль за грудиной, повышенная или пониженная ЧСС – тахикардия или брадикардия) – это эпикризисы для СБП коронарных сосудов сердца и СБП для центров, регулирующих ритм сердца (быстрый или медленный) – реле этих органов/тканей/центров находятся в мозге в одном большом (периинсулярном) реле – по одному в каждой половине мозга.
Эти СБП активируются при конфликте утраты территории (типично мужской конфликт). Чем характерен этот тип конфликта (СБП)? А тем, что если активная фаза этой СБП длится больше 9 месяцев даже при не слишком большой силе, то эпикризис человек не переживает (летальный исход). Для мужчины его территория – это «вся» территория, включая партнёра, детей, семью и т.д. и т.п. Уход жены с ребёнком – это очень сильная утрата, именно территориальная. Опять же, поскольку человек «жил, не тужил, на здоровье не жаловался», то это означает многолетнее наличие констелляции – активные СБП и для коронарных вен, и для коронарных артерий – при которой нет заметных органических проявлений.
Доктор Хамер каким-то образом выяснил, что сила (масса) активного конфликта снижается вдвое каждые 10 лет, т.е. технически за 50 лет «остаточная масса» составляет всего около 3% от исходного значения. Видимо, у отца этот конфликт и разрешился (спонтанно) более чем через 50 лет, и через несколько недель пришёл эпикризис в виде сердечного приступа, но, поскольку масса конфликта была уже минимальной, никаких страшных последствий это не дало.
Вот это я папе и объяснил. Если человек пережил эпикризис для коронарных артерий и остался жив – ему уже ничего не угрожает! А диагноз «постинфартный кардиосклероз» означает лишь, что русло коронарных сосудов сужено не из-за «отложения холестерина», а из-за временного восстанавливающего отёка, только и всего, и в операции стентирования нет вообще никакого смысла!
Про холестерин, кстати, отдельная песня. Сам холестерин крайне необходим для ремонта русла кровяных сосудов после предшествующего изъязвления, поэтому традиционная версия о том, что он вреден и образует «атеросклероз» — это очередной миф.
Подробнее в Справочнике болезней и их причины. Книга на теории Райка Хамера Новая Германская Медицина. Другая наша статья. Мы в соц. сетях.